Перевод первого выпуска журнала “The Vegan News”

Первый выпуск журнала “The Vegan News” вышел 24 ноября 1944 года. В этом историческом документе Дональд Уотсон впервые употребляет слово “веган” и дает ему определение.

Ребята из портала vegan.by перевели это издание, и теперь каждый из нас может прикоснуться к истории и насладиться этим текстом, впоследствии изменившим весь мир.

Статьи и письма, которые были опубликованы за последнее время в “Вегетарианском вестнике” и касались вопроса использования молочных продуктов, со всей очевидностью показали, что производство таких продуктов таит в себе жесточайшую эксплуатацию и убийство высокоорганизованной жизни. Традиционное оправдание, что нет, мол, никакой необходимости убивать, чтобы получать молочные продукты, несостоятельно для тех, кто знаком с основами животноводства и представляет себе уровень конкуренции на сельскохозяйственных рынках, с которыми вынуждены считаться даже гуманные фермеры, если они желают остаться в этом бизнесе.

За последние годы многие из нас, будучи лактовегетарианцами, осознали, что производство мясных изделий взаимосвязано с производством молочных продуктов и что так или иначе обе индустрии финансово поддерживают одна другую. Поэтому мы пришли к выводу, что этические основы отказа от молочных продуктов исключительно прочны, и надеялись, что рано или поздно скинем со своей совести этот тяжкий груз.

И вот, наконец, к нам пришла долгожданная свобода. Не употребляя в пищу никаких продуктов, содержащих животные составляющие, в течение времени от нескольких недель до нескольких лет, мы поняли, что наши идеи и накопленный опыт вполне созрели для того, чтобы о них рассказать. Несомненная жестокость, связанная с производством молочной продукции, сделала очевидным тот факт, что лактовегетарианство – это остановка на полпути между мясоедством и по-настоящему гуманным, цивилизованным питанием. Поэтому мы полагаем, что на протяжении нашей жизни необходимо стремиться пройти “весь путь” целиком.

Достаточно очевидно, что современная цивилизация построена на эксплуатации животных подобно тому, как прошлые цивилизации были построены на эксплуатации рабов. По нашему твердому убеждению, направление духовного развития человечества таково, что однажды для человека станет отвратительна даже сама мысль о том, что некогда люди питались продуктами, созданными из тел убитых животных.

Не имея пока строгих научных доказательств, мы сильно подозреваем, что огромное препятствие для нравственного развития человечества кроется в паразитировании на иных формах жизни. Исследование нематериальных (вибрационных) свойств пищи еще только началось, и вряд ли обычные материалистические методы анализа окажут в этом существенную помощь. Но возможно ли такое, что в результате устранения всех животных вибраций из нашего рациона, мы сможем открыть путь только лишь к подлинному здоровью физического тела, не поднявшись одновременно на более высокую ступень неизвестного доселе духовного знания?

Традиционно критика в наш адрес сводится к тому, что, мол, для наших реформ еще не наступило время. Но скажите, придет ли когда-нибудь время для какой-либо реформы если не будет на то человеческой воли? Разве ждал Вилберфорс пока придет время, прежде чем начать борьбу против рабства? Разве Эдвин Чедвик, лорд Шефтсбери и Чарльз Кингсли ждали наступления какого-то мифического момента, прежде чем постарались переубедить в высшей степени закостенелое общественное мнение, что лучше пользоваться чистой водой и принимать ванны? Скажи они тогда, что желают всех отравить, сопротивление, с которым они столкнулись бы, едва ли было бы сильнее.

Очевидно, существует угроза того, что потомки не сохранят и не будут разделять наши идеалы, ведь за любым изменением может последовать как дальнейшее движение вперед, так и откат назад. Действительно, если в обществе не оберегаются уже существующие нравственные основы и не уважаются новые взгляды, то всегда сохраняется сильная угроза скатывания на ложный путь развития. По этой причине мы и создали нашу, по-видимому первую в стране, Группу.

Устройство Группы.

Двадцать пять членов нашей Группы находятся на большом расстоянии друг от друга. В связи с этим создание Комитета не представляется возможным. Из-за отсутствия других желающих я принял на себя обязанности Почетного Секретаря, Почетного Казначея и Почетного Аудитора. Если такое недемократическое устройство кому-то не нравится, я готов выслушать предложения о любой другой форме, которая не даст мне возможности намеренно или случайно растратить более одного шиллинга в год из финансовых средств Группы, полученных от пожертвований!

Поначалу работа Группы будет ограничиваться пропагандой посредством этого бюллетеня. В последнее время к нашим аргументам проявляется очень большой интерес, и нет оснований сомневаться, что этот бюллетень станет широко читаем. Уже получено много заказов на первые четыре ежеквартальных выпуска и будет получено еще больше, когда мы дадим объявление.

Мистер Дж. У. Робертсон Скотт – редактор “Крестьянина” – написал нам – “Я был бы рад услышать, каковы ваши успехи в объединении потребителей, не приобретающих молочные продукты. Я всегда чувствовал, что с сельскохозяйственной точки зрения вегетарианец занимает нелогичную позицию, ибо как яйца не могут производиться без убийства петухов, так и молочные продукты не могут быть получены без участия мясника”

Ясность, с которой вегетарианцы в большинстве своем осознают эту проблему, хорошо видна из результатов последнего обсуждения, устроенного Кройдонским вегетарианским обществом, на котором всеобщее мнение практически единогласно сдвинулось в сторону того, “что вегетарианцы должны ставить своей целью отказ от всех видов молочных продуктов”. Если нам не изменяет память, результат голосования составил 30 против 2.

Членов нашей Группы называют индивидуалистами не только не напуганными критикой, но и исполненными духом первопроходцев. Все ощущают, что такие люди никогда не позволят своему бюллетеню деградировать до чисто секретарской продукции. Мы приглашаем всех желающих время от времени вносить свой вклад, чтобы сделать бюллетень интересным, полезным и будоражащим мысль.

Разве мы не можем написать серию статей (размером порядка 500 слов) на тему “моя духовная философия”? Статьи, письма, рецепты, схемы питания, заметки о здоровье, обзор прессы советы огородникам, консультация по воспитанию детей, рекламные объявления (бесплатные для членов Группы), все это приветствуется. Критические письма тех, кто с нами не согласен также будут опубликованы. Это по-настоящему новая сфера деятельности и если мы полностью объединим наши усилия, мы непременно станем свидетелями торжества гуманистического образа жизни, и быть может, откроем ряд иных непризнанных диетологических истин.

Давайте вспомним, как много современных диетологических исследований финансируется и выполняется в лабораториях, проводящих опыты над животными. Случайно ли, что у нас все еще нет достаточного количества данных относительно достоинств тех способов питания, которые исключают продукты животного происхождения? В то же время нам известно, что сегодня прирученные животные почти повсеместно подвержены болезням. Следовательно, 99.9999% населения потребляет продукты, полученные из этих больных тел. Как измерить вред, который приносят такие продукты? Выходит, что сотня людей, живущих в течение нескольких лет исключительно на “живом”, не содержащим животных продуктов, способе питания, могла бы предоставить данные неоценимой важности. Правительственные гранты зачастую выделяются на гораздо менее полезные для общества цели!

Название Группы.

Всем нам следует тщательно обсудить, как будет называться наша Группа, наш бюллетень и мы сами. “Нон-дээри” (“не употребляющие молочного”) установилось как всем понятное разговорное название, но подобно “нон-лакто” это название имеет форму отрицания. Более того, такое название не подразумевает отказа от употребления в пищу яиц. Нам же необходимо самоназвание, которое говорило бы о том, что именно мы едим и по возможности оно должно выражать собой мысль о недопустимости употребления в пищу любых продуктов животного происхождения.

Природа все еще предлагает нам сбивающий с толку набор для выбора. Такие названия как “вегетарианец” или “фрутарианец” (“употребляющий плоды”) уже связаны с обществами, разрешающими “плоды” (!) коров и птиц . Поэтому, как кажется, мы должны создать новое подходящее слово. И поскольку первый выпуск нашего издания должен иметь название, я назвал его “Веганские новости”. Если мы примем это название, наш образ питания в скором времени станет известен как веганский. Мы же должны будем стремиться соответствовать высокому званию веганов. Впрочем, будут рассмотрены и другие предложения членов Группы. Преимущество короткого самоназвания хорошо известно тем из нас кто в качестве секретарей вегетарианских обществ вынуждены печатать на машинке или писать слово “вегетарианец” тысячи раз в год!

Наши отношения с лактовегетарианцами.

Цель нашей Группы создать прецедент для преобразования, которое, как мы полагаем, нравственно, безопасно и логично. Создавая прецедент, мы, разумеется, четко обоснуем, почему мы осуждаем употребление молочных продуктов и яиц. В ответ же мы будем ждать критики. Для нас не так важно сможем ли мы убедить остальных, но мы уверены, что это должно их заботить, если в глубине своих сердец они признают нашу правоту. В любом случае между нами и “лактами” не должно быть враждебности.

Все мы понимаем, что лактовегетарианство имеет хорошо определенное место на пути становления правил питания. По этой причине некоторые из нас тратят много нашего времени, работая для продвижения лактовегетарианства. За последние годы два национальных вегетарианских общества посвятили много места в своих изданиях вопросу использования молочной продукции и мы имели все основания надеяться, что они придадут значение нашей работе и время от времени будут рассказывать о ней. (Еще до формирования Группы Вегетарианскому Обществу было предложено создать в своей структуре такое подразделение. Комитет с интересом обсудил это предложение, но решил, что все силы Общество должно продолжать направлять на искоренение поедания плоти и что любому такому подразделению проще действовать как самостоятельной группе). Сама необходимость доказывать, что возможно прекрасно существовать без употребления молочных продуктов несомненно является для любого лактовегетарианца настолько маловажной задачей, которой можно пренебречь.

Однако чтобы безропотно признать лактовегетарианство удовлетворительным решением проблемы питания необходимо также признать происходящее на отвратительном скотном дворе, а затем и на бойне частью бесценного божественного замысла. К этому следует добавить, что признать лактовегетарианство означает также принять зрелище, когда взрослый человек присосался к вымени коровы, как величественный и разумный замысел относительно части природы!

Без излишней самонадеянности мы чувствуем силу нашей позиции в критике лактовегетарианства, поскольку на себе проверили все свои аргументы. Поэтому мы выскажем истину такой, какой видим и чувствуем ее. И хотя наши друзья лактовегетарианцы могут, если пожелают, отвергнуть наши идеи, мы надеемся, что за сказанное они не отвергнут нас самих.

О нас.

Понимая истинное положение дел, каждый член Группы отказался от употребления молочных продуктов по соображениям человечности. Будучи знакомы с традиционными теориями питания, мы, в развитии своего кредо, пришли к заключению, что должны опровергнуть некоторые из них. Мы делаем это без страха, ибо полагаем, что нравственная философия, объединенная с силой здравого смысла, более разумный путеводитель, нежели теории, которые рождены в живодерских лабораториях. Мы никогда не признаем того, что правильное питание требует идти против совести.

Со всей решительностью мы спрашиваем, пытались ли когда-нибудь те диетологи, которые возносят восхваления животным белкам, жить на разумном питании, не содержащем таких белков. И если нет, то мы не понимаем, как они могут выносить справедливый приговор. Нам известно, что человеческая анатомия, несомненно, приспособлена для питания плодами растений. Нам известно, что употребление молока взрослыми – нелепость, никогда не предусматривавшаяся природой. Нам известно, что, по крайней мере, мы чувствуем себя одинаково вне зависимости от того, употребляем или нет молочные продукты. Нам известно, что, по меньшей мере, 40% коров сегодня больны туберкулезом. Нам известно, что пастеризация дает возможность розничным торговцам продавать молоко многодневной давности. Нам известно, что случается с теми, кто питается так называемыми “первоклассными питательными белками”, рекомендованными традиционными диетологами. Почти все они умирают от жестоких и отвратительных болезней. Небеса помогут нам, даже если наше питание приведет нас к чему-то подобному!

Помимо прекрасного самочувствия мы обсуждаем, быть может преждевременно, наступление момента для предоставления каких-то веских доказательств физиологического превосходства нашего способа питания. Кстати, ваш секретарь может подтвердить, что сегодня он в состоянии проехать на велосипеде 230 миль в день, тогда как еще несколько лет тому назад, когда пичкал себя яйцами и молоком, готов был отсыпаться до утра после прохождения вдвое меньшего расстояния. Кроме того, он может вскапывать свои грядки по десять часов в день, не ощущая каких-либо перемен со здоровьем на следующее утро. Нам, однако, следует быть осторожными в своих притязаниях, чтобы, услышав нас, мир не ждал бы встретить розовощеких, мускулистых монстров в восемь футов ростом, которые невосприимчивы ни к каким телесным недугам. Иначе, уж будьте уверены, стоит даже такой мелочи как прыщ испортить нашу телесную красоту, в глазах мира это всецело будет обусловлено нашим глупым отказом от “нормальной еды”. На фоне такого прыща величайшие бедствия от болезней, поражающих сейчас почти всех членов цивилизованного общества (живущих на “нормальной еде”) пройдут незамечено. Так мы шутим сами над собой, опровергая нашу собственную критику!

В своих более серьезных размышлениях мы осознаем, что в жизни существует больше опасностей, чем питаться чистыми салатами, фруктами, орехами и цельными злаками. Едва ли стоит рассчитывать, что нас назовут гигантами морали из-за стремления придерживаться способа питания, который столь очевидно способствует самосохранению.

Полагая, что некоторые члены Группы пожелают переписываться, мы собираемся в наших следующих выпусках публиковать их имена и адреса. Любой член Группы, который не хочет, чтобы его включили в этот список, пусть даст мне знать.

Нам стало известно, что 40 лет назад один специалист Харли Стрит написал брошюру против употребления молока. Может быть, кто-то из членов Группы что-то знает об этой публикации?

О тех, кто пока не с нами

Мы согласны с тем, что отказ от всех молочных продуктов порождает у каждого свои трудности. Мы также признаем, что сейчас не самое простое время для такого выбора, однако полагаем, что сегодня закладываем основания нашего Движения и вскоре многие последуют за нами как за одной из “целей мира”.

Нам известно, что в умах вегетарианцев присутствует определенное беспокойство главным образом относительно использования сычуга при приготовлении сыра и поскольку это является наиболее ярким несоответствием лактовегетарианству мы предлагаем остальным вегетарианцам поступить так как когда-то поступили сами и в первую очередь отказаться от сыра.

Наш друг и соратник Дугалд Сэмпл рассказал, что никогда не пробовал сыр. Следовательно, его нельзя рассматривать в качестве необходимого “связующего посредника” между телом и душой! Думается приведенные ниже отрывки из редакционной статьи текущего выпуска “Вегетарианских новостей” не разрешат главный спор: “Большинство вегетарианцев несомненно знают о том, что использование сычуга при производстве сыра всегда представляло проблему для любого, кто придерживается гуманистических принципов. Проблему, которая неизбежно возникает вследствие необходимости убийства телят для его получения. Исходя из предполагаемого отсутствия чисто вегетарианского заменителя сычуга, некоторые вегетарианцы полностью воздерживаются от употребления сыра, за исключением простых сортов творога, тогда как большинство вегетарианцев сохраняют в своем рационе обычный сыр, пытаясь забыть о сычуге, который используется при его производстве”. Должны ли люди, ведущие высоконравственную жизнь, стараться помешать им забыть такие вещи?

Во время войны яйца почти исчезли и люди готовы были навсегда от них отказаться, не ощущая какой-либо нехватки, при условии, однако, осознания того факта, что яйца это в основном не более чем гусеницы и личинки иной формы. Несомненно, исключение молока представляет собой величайшую трудность. Ореховое молоко хороший заменитель, но оно не так хорошо с чаем (что ж, откажитесь от чая и добавьте к своей жизни лишний десяток лет!).

Те из нас, кто подолгу жил без молочных продуктов, могут с уверенностью сказать, что мы остаемся сильными и здоровыми, что как и всегда мы получаем удовольствие от нашей еды и что стоит перейти на новое питание, вид и запах молочных продуктов вскоре будет забыт.

“Степень распространенности различных заболеваний продолжает оставаться колоссальным сдерживающем фактором в производстве молока, влекущем помимо прочего убыток фермера. Туберкулез – один из труднопобедимых предметов беспокойства, настолько, что один из выступавших в Клубе фермеров на днях сказал об отсутствии каких-либо положительных изменений за последние 40 лет”.
[Сельскохозяйственный корреспондент, “Йоркшир Пост”, 18.11.44].

“Дай мне выпить виски, я томим жаждой”
“Тебе надо пить молоко – молоко создает кровь”
“Да, но я не томим жаждой крови”.

Дональд Уотсон
67 Ивешем Роуд, Лестер, 24 ноября, 1944.

Эта запись была опубликована в и отмечена тегом . Закладка ссылка.

Добавить комментарий

X