Международная коалиция Open Wing Alliance, состоящая из более 75 зоозащитных организаций, благодаря масштабной кампании в защиту кур-несушек заставила крупнейшую мировую компанию Yum! Brands официально взять на себя глобальное обязательство по переходу всех своих брендов (KFC, Pizza Hut, Taco Bell и The Habit Burger Grill) на использование яиц только с птицеферм с бесклеточным содержанием кур к 2030 году по всему миру.
При этом более половины всех ресторанов компании (25 000), находящиеся в США и Западной Европе перейдут на яйца бесклеточного содержания к 2026 году, а в остальных странах (в которые входит Россия и Украина) — к 2030 году.
Борьба с Yum! Brands шла достаточно ожесточенно. Изначально эта компания была активным противником перемен, однако крупнейшая сеть ресторанов не выстояла против натиска глобальной международной кампании зоозащитников. Yum! Brands сначала хотела отскочить с половинчатым обязательством, включающим только США, Западную Европу и несколько других стран, но благодаря напору активистов Open Wing Alliance итоговое обязательство охватило весь мир.
“Альянс Защитников Животных” не оставался в стороне и активно участвовал в кампании против Yum! Brands в рамках нашего проекта “Распахнутые крылья” в России и Украине. В июне мы провели серию акций возле ресторанов KFC, а в последние дни перед принятием глобального обязательства мы систематизировали и передавали через представителей Open Wing Alliance необходимые материалы о наших странах в головной офис компании, благодаря чему и удалось включить в итоговое обязательство всю сеть ресторанов.
Более того, сейчас продолжается активный процесс переговоров с Yum! Brands, и есть все шансы сдвинуть сроки для России и Украины до 2026 года.